Мы всегда на связи
Оставить заявку на проект
Выслать бриф

Уличная мебель как способ рекламы

2023-02-20

Важной тенденцией в развитии наружной рекламы в России все чаще называют развитие малых форм рекламы, так называемой «уличной мебели», в отличие от крупно-масштабной рекламы. Многие из них давно приобрели сетевой масштаб, но явно не хватает по-настоящему функциональной уличной мебели, которая, помимо социальной значимости, играет еще и рекламную роль. И хотя почти все предметы уличной мебели являются кладезем неиспользованных творческих и маркетинговых инструментов, их перспективы на рекламном рынке просто смехотворны. Каковы современные тенденции в наружной рекламе и каковы основные «точки сдерживания» в ее развитии?

Основные типы «уличной мебели»

Уход за уличными ландшафтами всегда был и остается актуальной темой. Его решения часто, к сожалению, отстают в финансировании, поскольку все посредственные варианты не достаточно хороши. Важнейшей частью реализации задач по улучшению и модернизации инфраструктуры города и обновлению его имиджа стало сотрудничество с рекламной индустрией, в результате чего уличная мебель стала общей заботой. Однако не все из них оказались успешными рекламными проектами.

В настоящее время наиболее популярным видом уличной мебели являются зоны ожидания общественного транспорта. Остановки были успешно интегрированы в сетевой рекламный формат 1,2×1,8м, который уже сейчас работает не хуже традиционных малых форматов, а иногда даже превосходит их по спросу и другим показателям. Также широко используются такие рекламные носители, как скамейки, дорожные ограждения на перекрестках, указатели направления движения и телефонные будки, а также информационные конструкции, такие как уличные часы и киоски различного назначения, в которых указывается важная информация для населения. Многие из этих конструкций выполняют одновременно несколько функций, особенно конструкции с подсветкой, которые создают дополнительное, но крайне нужное уличное освещение. Пляжные кабины также присоединились к семейству уличной мебели в курортных зонах, но сезонные факторы значительно ограничили и спрос.

Однако, чтобы «мебель» преуспела в качестве серьезного рекламного инструмента, важно, чтобы она вписалась в традиционный формат или хотя бы стала массовым товаром (услугой). Разработать его невозможно без низких затрат, использования современных технологий и, конечно же, рационализации производства, что, в свою очередь, позволяет сократить сроки реализации проектов и типы конвейеров. Поэтому готовые решения являются универсальным способом оснащения города.

Современная городская архитектура диктует стиль уличной мебели. Большая часть мебельных конструкций, сопровождающей рекламу, сделаны из стекла или стали и имеют красноречивые геометрические формы. Различные модели конструкций предлагаются различными производителями, из которых можно выбрать оптимальные варианты для массовой установки. Многие из них проверены временем и знакомы с нюансами координации работы различных учреждений в городе. Кроме того, в настоящее время городские власти проявляют большой интерес к этому вопросу. Например, Москва определилась с будущим стилем всех видов рекламного оборудования — ультра, модерн и классика. Это делается именно для того, чтобы все рекламные установки, включая представителей уличной мебели, и некоммерческие элементы городской инфраструктуры гармонировали друг с другом. Естественно предположить, что эта тенденция распространится и на другие города, при чем одни попытаются решить проблему в собственном стиле, а другие будут перенимать то, что уже сложилось в других районах. Новый проект Favourite Gallant, в котором телефонные будки сочетаются с рекламными установками, является одним из таких примеров.

Однако можно реализовать проект так, чтобы он был уникален именно для вас. Дело в том, что, осознавая единство формы-размер рекламного пространства, можно сделать проект успешным даже в масштабах одного города.

Подводные камни в уличной мебели или чего опасаться

Мебель для улицы — долгосрочная и требует значительных инвестиций. Это сложно без серьезной поддержки со стороны муниципалитета, но при наличии сильного желания и долгосрочной стратегии развития бизнеса это возможно. Инициатором такого проекта может быть оператор наружной рекламы, муниципалитет или региональная ассоциация, но в любом случае инициатор должен быть готов вложить значительные средства и преодолеть серьезные трудности в получении разрешений и решении многих вопросов технического характера при условии соблюдения действующего законодательства о рекламе.