Персонал — кого нанимать на выставку?
![](https://zestpromotion.ru/wp-content/uploads/2018/11/personal1.jpg)
Вот наконец, суматоха подготовки и монтажа стенда окончена, выставка принимает первых посетителей, а вы начинаете работу экспозиции. На этом этапе, успех всего предприятия, как никогда зависит от правильно подобранных и расставленных кадров. Какой же персонал потребуется на выставку, рассмотрим подробно в данной статье.
Кто должен работать на выставке?
Как и в любой организации, выставочный стенд должен быть укомплектован руководителями, специалистами и техническим персоналом. Руководящий состав может не находиться на выставочном стенде постоянно, но желательно, чтобы в любой момент времени в команде был человек с полномочиями ведения переговоров и заключения сделок.
![](https://zestpromotion.ru/wp-content/uploads/2018/11/personal1-1024x686.jpg)
Самая представительная часть выставочной команды – это специалисты:
- стендисты;
- переводчики;
- технические консультанты.
Количество специалистов определяется исходя из объемов планируемых посещений экспозиции, продолжительности работы с одним клиентом. Именно они представляют компанию и создают прочный фундамент для будущих сделок и контрактов.
Несмотря на то, что в рабочие часы выставки технический персонал не виден, он обеспечивает немалую долю успеха. Созданные клинингистами сверкающие поверхности и свежие цветы, исправное освещение и оперативная уборка зоны переговоров – создаст отличное впечатление у ваших потенциальных партнеров.
Как подбирать персонал на выставку?
Правильный выбор стендистов позволяет создать положительный образ компании и бренда. Квалифицированный специалист на стенде должен:
- знать особенности представляемого товара или услуг, ассортимент, преимущества;
- уметь правильно и четко говорить, действовать в нестандартных ситуациях, быть общительным и легко идти на контакт;
- иметь хорошее здоровье и высокую стрессоустойчивость;
- обладать искусством убеждения и уметь опровергать возражения клиентов;
- иметь представление о конфликтологии и умения работы со сложными клиентами;
- иметь широкий кругозор и знание иностранного языка хотя бы на минимальном уровне – для передачи потенциального клиента переводчику.
Опыт работы на выставках – отличная рекомендация стендисту, но если у вас есть желание создать выставочную команду из своих сотрудников, то подготовку к работе на выставочном стенде необходимо проводить заранее, проведя для этих сотрудников несколько специальных тренингов.
![](https://zestpromotion.ru/wp-content/uploads/2018/11/personal2-683x1024.jpg)
Ошибки при наборе выставочной команды.
Необходимо понимать, что работа на выставке это специфичный вид деятельности, выполнение которого под силу только подготовленным и компетентным сотрудникам. Нельзя назначать на должности стендистов людей в качестве поощрения или для создания дополнительной нагрузки.
Еще одной ошибкой является экономия на техническом персонале. Стенд на выставке, которая идет несколько дней, нуждается в тщательной уборке и поддержании состояния, и надеяться в этих вопросах на штатный персонал выставочной площадки нельзя.
Также возможна потеря клиентов из-за недостаточной подготовки специалистов на стенде. Не допускаются разговоры стендистов между собой, прием пищи, чтение – все это создает иллюзию занятости персонала и побуждает посетителей пройти мимо. Грамотно подобранная команда – залог успешного участия в любой выставке.