Мы всегда на связи
Оставить заявку на проект
Выслать бриф

Персонал — кого нанимать на выставку?

2018-11-05

Вот наконец, суматоха подготовки и монтажа стенда окончена, выставка принимает первых посетителей, а вы начинаете работу экспозиции. На этом этапе, успех всего предприятия, как никогда зависит от правильно подобранных и расставленных кадров. Какой же персонал потребуется на выставку, рассмотрим подробно в данной статье.

Кто должен работать на выставке?

Как и в любой организации, выставочный стенд должен быть укомплектован руководителями, специалистами и техническим персоналом. Руководящий состав может не находиться на выставочном стенде постоянно, но желательно, чтобы в любой момент времени в команде был человек с полномочиями ведения переговоров и заключения сделок.

Самая представительная часть выставочной команды – это специалисты:

  • стендисты;
  • переводчики;
  • технические консультанты.

Количество специалистов определяется исходя из объемов планируемых посещений экспозиции, продолжительности работы с одним клиентом. Именно они представляют компанию и создают прочный фундамент для будущих сделок и контрактов.

Несмотря на то, что в рабочие часы выставки технический персонал не виден, он обеспечивает немалую долю успеха. Созданные клинингистами сверкающие поверхности и свежие цветы, исправное освещение и оперативная уборка зоны переговоров – создаст отличное впечатление у ваших потенциальных партнеров.

Как подбирать персонал на выставку?

Правильный выбор стендистов позволяет создать положительный образ компании и бренда. Квалифицированный специалист на стенде должен:

  • знать особенности представляемого товара или услуг, ассортимент, преимущества;
  • уметь правильно и четко говорить, действовать в нестандартных ситуациях, быть общительным и легко идти на контакт;
  • иметь хорошее здоровье и высокую стрессоустойчивость;
  • обладать искусством убеждения и уметь опровергать возражения клиентов;
  • иметь представление о конфликтологии и умения работы со сложными клиентами;
  • иметь широкий кругозор и знание иностранного языка хотя бы на минимальном уровне – для передачи потенциального клиента переводчику.

Опыт работы на выставках – отличная рекомендация стендисту, но если у вас есть желание создать выставочную команду из своих сотрудников, то подготовку к работе на выставочном стенде необходимо проводить заранее, проведя для этих сотрудников несколько специальных тренингов.

Ошибки при наборе выставочной команды.

Необходимо понимать, что работа на выставке это специфичный вид деятельности, выполнение которого под силу только подготовленным и компетентным сотрудникам. Нельзя назначать на должности стендистов людей в качестве поощрения или для создания дополнительной нагрузки.

Еще одной ошибкой является экономия на техническом персонале. Стенд на выставке, которая идет несколько дней, нуждается в тщательной уборке и поддержании состояния, и надеяться в этих вопросах на штатный персонал выставочной площадки нельзя.

Также возможна потеря клиентов из-за недостаточной подготовки специалистов на стенде. Не допускаются разговоры стендистов между собой, прием пищи, чтение – все это создает иллюзию занятости персонала и побуждает посетителей пройти мимо. Грамотно подобранная команда – залог успешного участия в любой выставке.