Мы всегда на связи
Оставить заявку на проект
Выслать бриф

7 мифов о выставках и выставочных стендах

2022-04-04

В выставочной сфере, как и в любой другой, водятся  свои мифы. Наверняка вы слышали их не мало. Правда, какие из них вымышленные?

Миф № 1: от места зависит успех

Распространенный миф как на рынке недвижимости, так и в выставочном деле: «Успех на выставке зависит от расположения стенда». Так ли это?

По мнению данного вымысла, выгодное расположение стенда на углу, в проходе, рядом с фуд-кортом — положительно влияет на итоги участия в выставке. Это не так. Успех принесет только полноценная продуманная стратегия и ее исполнение. Следует составить четкий маркетинговый план с конкретными целями и критериями. Расположение стенда, конечно, вносит свои коррективы. Но безоговорочный успех не зависит от этого.

Миф № 2: достаточно одного клиента

Миф хоть и старый, но до сих пор актуальный. Данный вымысел держит экспонентов «в тонусе», заставляя поверить, что достаточно одной хорошей продажи, одного качественного контакта, чтобы в конце сказать: «Отдача есть, мы не зря потратили время и деньги».

Утверждая, что будет достаточно одной продажи, это абсурд. Более того, оправдание плохого планирования и продвижения перед выставкой. Только представьте, в вашем распоряжении все посетители выставки, и каждый может стать покупателем. Но просто установить стенд и ждать недостаточно. Ориентировать свои маркетинговые усилия на этот миф не нужно. После каждого участия в выставке необходим анализ. Только он позволит выяснить, почему надежды не оправдались.

Миф № 3: выставки не для продаж

Самый вредоносный выставочный миф. Если выставка не для продаж, тогда для чего же?

Выставка дает возможность услышать и понять потребности и проблемы потенциальных клиентов. Обсудить проблемы отрасли и найти пути решения. Построить доверительные отношения и развивать их. Заключить сделку, если клиент к ней готов.

Многие упускают из виду, что выставки могут быть ключом к продажам. Они позволяют встретиться с клиентами лицом к лицу, взаимодействовать один на один, по-настоящему подключиться к решению проблемы заказчика.

Сконцентрируйтесь на потребностях и проблемах ваших потенциальных клиентов. Общайтесь, узнайте, как вы можете помочь им, делайте это с уважением и пониманием. Выставка — идеальное место для общения, и как результат — продажи.

Миф № 4: участвовать в выставках нужно для укрепления репутации

На данный счёт суждение иное: выставки организуются совсем не для укрепления репутаций организаций. Для такого существуют другие рычаги и методы, такие как PR. Вот они поистине работают на имидж. Главной же задачей выставки представляет собой следующая: в одно время и в одном месте свести продавца и покупателя продукта. Выставка — место для продвижения продукции, а не организации.

Миф № 5: участвовать в выставке надо в то время, когда есть, чем поразить посетителей

Поистине, продукция, которая выпускается предприятиями, обновляется не редко. Казалось бы, если нет головокружительных новинок в ассортименте, зачем тратить денежные средства на участие в выставке? Но если компания имеет хороший товар, ей необходимо принимать участие в специализированных выставках. Нет новинок, но всегда имеется новые покупатели, которые приходят на выставки каждый год. Участие в выставке поможет обзавестись новых контрагентов.

Миф № 6: участие в выставках, когда есть лишние деньги

Даже в трудные  времена число посетителей отраслевых выставок, напротив, повышается. Граждане приходят за новыми товарами и идеями, дабы выжить в спад. Не редко экспоненты на выставках обеспечивают себя заказами на год, а то и на два года вперёд. Были случаи, когда, понимая это, одни организации даже брали кредиты для участия в отраслевой выставке.

Миф № 7: экспо-центры — организаторы выставок

Надо распознавать, что в выставочном предпринимательстве действуют не только организаторы, но выставочные площадки (выставочные центры), которые обеспечивают инфраструктуру выставок. Экспо центры — важная часть предпринимательства. Одни из них и сами организуют собственные выставки, становясь конкурентами организаторов. В Российской Федерации существуют выставочные центры, а также строятся новые в субъектах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Уфе. Это значимый элемент экономики государства. Чем больше выставочных центров в стране, тем более лучше для экономики региона. От партнёрства выставочных центров и организаторов выставок находится в зависимости очень многое.

Легко купиться на слухи, особенно если ты новичок в выставочном деле. Впрочем, все мы так заняты своими делами, что порой готовы верить на слово, не проверяя факты. Как уберечь себя от фатальных ошибок? Все-таки потратить время и силы, проверить миф на реальность, и дальше полагаться только на статистику.